Многие сегодня находятся в постоянном поиске новой работы. В нынешней постоянно что-то да не устраивает, а на той, где всё устраивает, почему-то совершенно не получается удержаться. Какими параметрами стоит руководствоваться для правильного выбора работы?
Что ж, действительно, чтобы «удержаться». Прежде всего необходимо правильно выбрать работу. Ещё на стадии выбора специальности стоит оценить, насколько она востребована – бесполезных профессий нет, но хорошо устроиться с одними сложнее, чем с другими.
Если же вы выбрали ту, где устроиться вроде бы попроще, специальность у вас уже есть, но работа не приносит ни малейшего удовлетворения – не будет лишним задать себе вопрос. В самом деле ли вы довольны своей работой? Готовы ли заниматься ею даже за небольшие деньги, и если нет – то какой готовы? Известный миллиардер Джон Рокфеллер в своё время заметил, что невозможно разбогатеть, если вам не нравится заниматься тем, что вы делаете.
В самом деле, работать с полной отдачей может только тот, у кого к этой работе лежит душа, кому интересно ею заниматься. Таким образом, можно и реализовать себя как личность, и раскрыть свои задатки, да ещё и успешно зарабатывать и двигаться по карьерной лестнице. Едва ли тот, кто получает от работы удовольствие, а значит, вкладывает душу в свой труд, не будет по достоинству оценен. Если же вы затрудняетесь с выбором такого дела, попробуйте просто заниматься тем, что у вас получается лучше всего.
Если на нынешнем месте работы вас ничего не держит, или вам вообще всё равно, где работать – что ж, тогда стоит освоить специальность, которая наиболее востребована на рынке труда. Вы всегда будете при деле, и в любом месте будете уверены в завтрашнем дне, потому что всегда сможете найти вакансию.
Какие же причины могут заставить вас уйти с устраивающей, в общем-то, работы? Во-первых, это несоответствие требованиям начальства. Но часто бывает и так, что причиной ухода становится неумение общаться, конфликты в коллективе или злонамеренные действия сослуживцев, в результате которых человек будет вынужден уйти просто потому, что кого-то он не устраивает. Отсюда следуют ключевые правила, которые помогут удержаться на работе. Это, прежде всего, достаточная квалификация и высокое качество труда, затем следуют хорошие отношения с коллегами и хотя бы нейтральные – с ключевыми фигурами, наделёнными властью в вашей фирме.
Не игнорируйте элементарные нормы общения, старайтесь располагать к себе людей. Хорошие отношения с коллегами и руководством просто необходимы. Для того, чтобы их не портить, необходимо, прежде всего, осознать свои недостатки. Наверняка найдутся среди них такие, которые вы сами уже даже не замечаете, а вот окружающих они раздражают. К их числу могут относиться нестандартная в плохом смысле этого слова манера речи, манеры, мелкие бытовые привычки. Возможно, вы просто слишком быстро или слишком громко говорите. Казалось бы, ерунда, но эта ерунда вполне может ощутимо подпортить карьеру. Фирма не будет держать работника, который сорвал выгодную сделку и отпугнул потенциальных клиентов из-за своего неумения общаться.
Научитесь подстраиваться под темп и громкость речи собеседника, подстраиваться под него. Существует даже особая психологическая техника «отзеркаливания», когда вы стараетесь подражать манере речи вашего собеседника, повторяете его характерные жесты и речевые обороты. Тогда у того создаётся ощущение, что он давно вас знает, общаться станет комфортнее, и быстрее возникнет взаимное доверие.
Не следует плыть по течению и ждать, что всё изменится к лучшему само по себе, без вашего вмешательства. Некоторые настолько в этом уверены, что вообще даже не пытаются что-либо предпринимать для продвижения в карьере и повышения своего дохода. Среди мужчин таких людей мало, а вот женщин с такими взглядами на жизнь хватает – так думает чуть ли не каждая вторая.
Напоследок стоит сказать, что очень часто на одном рабочем месте подолгу не задерживаются женщины с проблемами в семейной жизни. У них обычно сложные отношения с мужем, проблемы с детьми. Постоянное напряжение их выматывает, и на эффективную работу сил не остаётся. Для того, чтобы добиться успеха в работе, необходимо сначала нормализовать семейную жизнь, избавиться от проблем дома, и только потом браться за карьеру.
Серж Валюшкин, ledi.proorsk.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|